В каком возрасте ребенок начинает понимать, что он именно голоден и ему сейчас нужно поесть? Отличный вопрос! А все ли взрослые понимают, когда они голодны?

Как часто взрослые едят не потому, что голодны, а потому что:

❌Время обеда – надо, потом времени не будет

❌Пригласили в ресторан и за все уплачено

❌Грустно, а сладенькое поднимет настроение

❌Праздник же – надо все попробовать, а потом все доесть, пока не испортилось

В итоге, не каждый взрослый понимает, когда он действительно голоден, что именно он сейчас хочет съесть, когда он уже сыт. Чтобы понимать эти моменты – необходимо сформировать правильное пищевое поведение. Его формирование связано больше не с возрастом, а с методами кормления, с отношением к еде у окружающих ребенка взрослых и т.д.

Разумеется, с рождения ребенок не выделяет голод среди другого дискомфорта. Если на этом этапе его кормят грудью по требованию, то уже к 6-10 неделе можно заметить, что малыш начинает менять интенсивность сосания в зависимости от того, что ему сейчас нужно. Если он действительно голоден – он сосет более активно и эффективно, если он хочет спать – он сосет более размеренно и может даже выпускать грудь на приливах. Но это только самое начало

К слову, малышей, кормящихся смесью, та же AAP рекомендует также кормить по требованию, с учетом суточного объема смеси, именно для формирования в дальнейшем правильного пищевого поведения

Далее при знакомстве с прикормом рекомендуется ориентироваться на ребенка, предлагать прикорм в соответствии с принципом разделения ответственности. Наша задача – только поставить еду на стол, пригласить ребенка, есть самим. Ребенок же решает есть ему сейчас или нет и если есть, то сколько и что именно из того, что мы ему предложили

Первое время ребенок ест прикорм из интереса, а не из голода. Он хочет быть, как взрослые, хочет все потрогать и попробовать. И, как правило, только в 8-9 месяцев малыш начинает съедать уже более существенные порции. После нескольких повторений, он улавливает связь: у меня был дискомфорт в животике (голод) – я поел – дискомфорт прошел (сытость)

Итак, при правильном формировании пищевого поведения (когда мы не заставляем ребенка переедать, не даем ему постоянные сладкие перекусы между приемами пищи и т.д.) – примерно к году ребенок уже начинает понимать связь голод-прикорм-сытость

О том, как помочь малышу сформировать правильное пищевое поведение – на моем курсе по прикорму