Принцип разделения ответственности гласит:

❗Родители ответственны за то:

👉Что есть?

Именно родитель покупает, готовит, ставит на стол те или иные продукты. Если ребенок ест, на Ваш взгляд, какую-то неприемлемую еду, задумайтесь: «Кто эту еду покупает и ставит на стол?»

👉Где есть?

Родитель обеспечивает место для еды: будет ли это приятная атмосфера в кругу семьи за сервированным столом или перекус на бегу – зависит от решения родителя

👉Когда есть?

Именно родитель решает, когда будут основные приемы пищи и легкие перекусы в этой семье. Или же это будет покусовничество, еда на каждый каприз или просто от скуки в коляске

❗Дети ответственны за то:

👉Как много есть и есть ли вообще?

✔Из того, что предложил родитель

✔Там, где предложил родитель

✔Тогда, когда предложил родитель

⛔ Но именно ребенок решает: что из этого он хочет есть и сколько, ориентируясь на свой аппетит – это его ответственность. При всем нашем желании контроля, мы не можем знать: насколько ребенок голоден и что именно сейчас требуется его организму

❗Проблемы начинаются тогда, когда родитель:

👉Не закрывает свою зону ответственности (не дает доступ к качественной еде, не создает условия для приятного приема пищи и формирования правильного пищевого поведения)

👉Или пытается зайти на территорию ответственности ребенка (заставить есть или ограничить в еде)

На своем курсе по прикорму я исхожу именно из принципа разделения ответственности и рассказываю: как создать оптимальные условия для развития здорового пищевого поведения на всю жизнь. Подробности о курсе – здесь