
Принцип разделения ответственности гласит:
❗Родители ответственны за то:
👉Что есть?
Именно родитель покупает, готовит, ставит на стол те или иные продукты. Если ребенок ест, на Ваш взгляд, какую-то неприемлемую еду, задумайтесь: «Кто эту еду покупает и ставит на стол?»
👉Где есть?
Родитель обеспечивает место для еды: будет ли это приятная атмосфера в кругу семьи за сервированным столом или перекус на бегу – зависит от решения родителя
👉Когда есть?
Именно родитель решает, когда будут основные приемы пищи и легкие перекусы в этой семье. Или же это будет покусовничество, еда на каждый каприз или просто от скуки в коляске
❗Дети ответственны за то:
👉Как много есть и есть ли вообще?
✔Из того, что предложил родитель
✔Там, где предложил родитель
✔Тогда, когда предложил родитель
⛔ Но именно ребенок решает: что из этого он хочет есть и сколько, ориентируясь на свой аппетит – это его ответственность. При всем нашем желании контроля, мы не можем знать: насколько ребенок голоден и что именно сейчас требуется его организму
❗Проблемы начинаются тогда, когда родитель:
👉Не закрывает свою зону ответственности (не дает доступ к качественной еде, не создает условия для приятного приема пищи и формирования правильного пищевого поведения)
👉Или пытается зайти на территорию ответственности ребенка (заставить есть или ограничить в еде)
На своем курсе по прикорму я исхожу именно из принципа разделения ответственности и рассказываю: как создать оптимальные условия для развития здорового пищевого поведения на всю жизнь. Подробности о курсе – здесь