Часто мамы получают от педиатра или находят в интернете таблицу по введению прикорма с огромными порциями. При этом ребенку бывает трудно объяснить, что кто-то придумал для него именно такую норму поедания водянистого кабачка, поэтому необходимо съесть все до последней ложечки.

А раз ребенок не доедает – его, непременно, нужно накормить (ведь любой родитель хочет, чтобы его малыш ел хорошо)! И тут в ход часто идут мультики, сказки и прочие развлечения.

При этом внимание ребенка может быть сосредоточенно лишь на чем-то одном – на том, что в данный момент интереснее всего. Таким образом, использование отвлекающих маневров за столом приводит к тому, что малыш не замечает происходящего вокруг, соответственно, не формируется культура поведения за столом, ребенок не видит, как едят взрослые (да и сами взрослые в это время не едят, а развлекают малыша), не может оценить вкус потребляемой пищи и т.д.

Ребенок не контролирует момент сытости, переедает. При этом, съеденная пища хуже усваивается, поскольку организм занят не пищеварением, а развлечениями. Переедание также происходит потому, что малыш, стараясь растянуть удовольствие от развлечений, ест дольше и больше.

Более того, даже если изначально у ребенка наблюдались какие-то зачатки пищевого интереса, то они начинают угасать (а если их не было, то пищевой интерес и не развивается). Еда воспринимается как что-то скучное и не заслуживающее внимание (раз ее нужно прятать за развлечениями).

В итоге накормить ребенка без развлечений становится просто невозможно. Кроме того, ребенок теряет контроль над своими ощущениями – он не осознает чувство голода, насыщения, аппетита даже будучи уже взрослым.

В то же время, этих последствий можно избежать, если изначально не привлекать сторонние развлечения, а формировать у ребенка интерес к приему пищи, показывать ему, что сама по себе трапеза может быть приятной, а еда – дарит новые ощущения. Можно организовать пищевое пространство так, чтобы ребенок ел сам, с аппетитом и удовольствием. Именно это залог здорового пищевого поведения (когда человек чувствует, что он голоден или уже сыт) во взрослом возрасте. Как это сделать – будем обсуждать на курсе по естественному прикорму, который я планирую запустить уже в конце этого месяца