🔷️ Для начала разберем ситуацию, когда малыш набивает полный рот сам, а потом не глотает – выплевывает. Это может быть связано с чувствительностью (а точнее — нечувствительностью) внутренней поверхности щек (малыш просто не чувствует, что он уже набил полный рот и продолжает класть новую еду) или с плохой подвижностью языка (малыш не может перенести пищу к корню языка, чтобы проглотить). Часто у таких детей наблюдаются проблемы еще на этапе грудного вскармливания, что может приводить к переводу на кормление из бутылки, а потом снова всплывает на этапе прикорма

👌Улучшить ситуацию может логопедический массаж

🔷️В вопросах прикорма дети подражают нам. Обратите внимание, как едите Вы. Если мама ест на бегу, заталкивает куски в рот и глотает без тщательного пережевывания — ребенок воспринимает это как норму и пытается повторить. Только у ребенка рот меньше и опыт в жевании не такой большой, поэтому прожевать такой объем он не в состоянии — выплевывает

👌Начните с себя. Садитесь с ребенком за стол и демонстративно берите маленькие кусочки, тщательно их пережевывайте

🔷️Ребенку может быть еще сложно определить количество еды, которое он может разместить во рту

👌Имеет смысл первое время ограничивать объем предлагаемой еды маленьким кусочком. Съел и хочет еще? Еще маленький кусочек

🔷️На этапе знакомства с прикормом малыши могут брать еду в рот, перекатывать ее языком, а затем выплевывать. Это может быть одним из этапов познания текстуры и вкуса

👌Тут стоит набраться терпения. После нескольких таких проб, как правило, ребенок начинает есть этот продукт спокойно. Важно не давать разбрасывать еду и плеваться ею из баловства, а не в познавательных целях

🔶️Иногда набивание рта едой с последующим ее выплевыванием — это про вторую линию обороны. Это когда ребенка кормит мама, он не хочет, но сказать не может, да и отказать маме — тоже. Поэтому набивает рот, но не глотает. Если мама будет очень настаивать — он может проглотить, но в такой ситуации начинается третья линия обороны — рвота

👌Выход: дать ребенку больше свободы в выборе еды и ее количества. Развивать пищевой интерес. Есть с удовольствием самим, показывая пример

❔️А ваши малыши проходили через этап набитых щек? Как справились?

❗️Ответы на все вопросы по прикорму на моем курсе