Примерно в возрасте 1,5 лет у детей появляется огромная тяга к самостоятельности, к выражению своей значимости. Самые частое слово, которое родители слышат от малыша – «неть!». Причем даже если это «нет» совсем не в интересах пупса, он все равно будет протестовать – так он проявляет свою твердую позицию в решении любого вопроса

А еще появляется «я сам!», даже если сам ну совсем никак. Будет злиться, истерить, но попробуй подойди – «я сам!»

И все это дело многократно усиливается к 3 годам

Разумеется, так было и у нас. Дважды. Дважды я училась подбирать ключики к своим малышам. И вот какие методы мне лучше всего помогают:

✅Ребенок хочет принимать решение сам? Дайте ему эту возможность! «Мы почистим сначала верхние зубы или нижние?», «Мы наденем эту футболку или эту?», «Мы наденем шапку надписью спереди или сбоку?», «Ты пойдешь в кроватку сам или со мной за руку?». При этом не обсуждается сам факт того, что мы будем чистить зубы, надевать футболку/шапку или пойдем спать. Но у нас всегда есть возможность дать малышу выбор: как именно это сделать. Ребенок чувствует свою значимость и принимает решение, вместо того, чтобы спорить

✅На «Я сам!» очень классно работает «Вместе!». Когда мы пытаемся сделать за ребенка что-то, что он хочет сделать сам или бежим к нему со словами «Давай, помогу!», мы как бы обесцениваем усилия ребенка: «ты все равно не сможешь сам, давай я все сделаю так, как надо». Когда же мы говорим: «а давай попробуем вместе? Мне тоже интересно попробовать», мы становимся одной командой, где все участники равные

✅Ребенок может не хотеть, когда он устал или ему скучно. Тут хорошо работают предлагаемые обстоятельства. Когда мы убираем игрушки – это белочки собирают орешки. Когда мы куда-то спешим – это ракеты летят на базу. Когда папа отдыхает – мы в библиотеке, ходим на ночках и т.д. «А давай, как будто мы…» и далее все, на что хватит фантазии