На днях популярный психолог, автор книг, которые часто рекомендуют изучить молодым родителям, опубликовала в своем блоге запись о том, что собирается принять участие в марафоне для мам, организованном одним из производителей детских смесей. Она разместила афишу с брендом производителя, рекомендовала вступать в клуб для мам, организованный им.

Многие консультанты по ГВ и просто мамы начали писать о том, что это реклама смеси и, соответственно, нарушение Кодекса маркетинга заменителей грудного молока. Были и ответы типа «если мама хочет кормить грудью, то никакая реклама смеси ей не помешает, да и вообще это не реклама вовсе, а психолог – не консультант по ГВ, поэтому ее это не касается»

Тем не менее, Кодекс касается всех специалистов помогающих профессий, которые работают с молодыми мамами, потому как они для мам – авторитет.

Даже размещение изображения с указанием бренда помогает повысить лояльность к производителю, потому как если уж выбирать смесь, то ту, о которой где-то слышал, что-то видел. Этим часто пользуются маркетологи. А уж тем более вступление в клуб, участие в марафоне… Серьезно? Кто-то думает, что производители смесей просто так вбухивают деньги в эти бесплатные для мам мероприятия?

Поделюсь своим опытом. В 2016 году я активно готовилась к рождению первенца. Я изучала очень много информации для молодых мам. Я, в целом, понимала, что грудное вскармливание – это здорово и полезно. При этом изучать этот вопрос я начала в последнюю очередь, за пару дней до родов (когда уже знала, как купать, как ухаживать за пупочной ранкой, каким порошком стирать, как купать и т.д.). ГВ – это же естественный процесс – что там думать?

И вот, за пару дней до родов я все-таки решила посмотреть, как там вообще этот процесс прикладывания осуществляется? Посмотрела пару видео – вроде ничего сложного. К тому же, во всех этих видео говорили, что в роддоме все покажут и расскажут, поэтому волноваться не стоит

И вот в роддоме мне первым делом сказали, что кормить с моими плоско-втянутыми сосками я не смогу, а малышке просто сунули в рот бутылку – я даже слова пикнуть не успела. Да и зачем пикать, если смесь в моем сознании тогда воспринималась как НОРМА. Потому что при подготовке к родам я неоднократно слышала, что ГВ – это идеал, к которому нужно стремиться, но если будут какие-то проблемы – можно без проблем дать смесь, ничего в этом страшного нет

И вот моя малышка кормилась смесью, а у меня с приходом молока так грудь с остатками молозива раздуло, что я и сцедить ничего не могла. Когда вернулись домой – муж сразу пошел за смесью. И какую же он смесь взял? Ту, о которой я читала в карте для беременных, проплаченной ее производителем. Я же читала, что она хорошая, а времени на руздумья тогда уже не было. Приложить не могу, сцедить не могу, ребенок орет благим матом.

К счастью, за пару дней я все таки смогла убрать нагрубание, и с седьмого дня дочка была на исключительном ГВ. Однако последствия кормления смесью в первые дни мы разгребали еще очень долго

Да, я хотела кормить грудью. Я очень много читала и смотрела. Как выяснилось, не то, что надо. Сколько статей о грудном вскармливании написано производителями смесей, сколько видео снято… Серьезно? Пчелы выступают против меда? И ведь эти статьи и видео активно продвигаются в топы не бесплатно. Да, в них есть и полезная информация – куда без этого? При этом зачастую в них ГВ преподносится как недостижимый идеал, а вот смесь – нормально. При этом общая тенденция сейчас не быть идеальным, а быть достаточно хорошим. Смесь то она как раз такая? А вот и нет. ГВ – это как раз норма. Это то, что оптимально и для матери, и для ребенка. То, что придумано природой. То, что естественно

Кодекс запрещает рекламы смеси (в том числе, размещение картинок с брендом, проведение марафонов для мам и т.д.) не просто так. Все это призвано поселить в нашем сознании, что смесь приемлема, повысить лояльность к бренду, исказить представления о норме и естественности.

Что думаете? Каким было ваше отношение к ГВ и смеси, когда готовились к появлению первенца?